Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их прав и предупреждения их нарушения
Виды помощи:
- 1. Социально-информационная помощь - обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
- 2. Социально-правовая помощь - соблюдение прав человека, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям обучающихся школы-интерната, правовое воспитание.
- 3. Социально-экономическая помощь - оказание содействия обучающимся и их семьям в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной материальной помощи.
- 4. Медико-социальная помощь – содействие в формировании навыков ЗОЖ, профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних.
- 5. Социально-психологическая помощь - создание благоприятного микроклимата в школе, устранение негативных воздействий в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении.
- 6.Социально-педагогическая помощь – помощь родителям в преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций при воспитании детей.
Главные задачи социального педагога:
1. Диагностировать социальную ситуацию в школе.
2. Осуществлять раннее выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Выявление интересов и потребностей детей, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде, своевременное оказание социаль-ной помощи и поддержки.
4. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучаю-щихся школы-интерната, в окружающей социальной среде.
5. Формировать у детей и их родителей (законных представителей) чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей
6. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
7. Вести работу по профилактике асоциального поведения, правонарушений и безнадзорности среди обучающихся школы.
8. Посредничество между личностью воспитанника и учреждением, средой, различными ведомствен-ными и административными учреждениями.
9. Консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка.
10. Вести просветительскую работу среди родителей (законных представителей) педагогических и правовых знаний.
Направления работы
- 1. Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация обучающихся в школе. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
- 2. Социальный контроль за условиями воспитания и проживания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье.
- 3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- 4. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- 5. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- 6. Профилактика правонарушений (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, работа с ПДН, КДН и ЗП);
- 7. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решения социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения в школе; выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; своевременное предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей; создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов; создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения; повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
Основные направления работы
- Диагностическое, целью данного направления является составление социально-психологического портрета ученика; определение путей и форм оказания помощи учащимся.
- Коррекционно-развивающая работа, которая ориентирована на познавательную, эмоциональную и социальную сферу жизни и самосознание учащихся.
- Психологическое консультирование и просвещение учеников, педагогов и родителей, которое оказывается при различных трудностях в образовательном процессе.
- Профилактическая работа, направлена на профилактику отклоняющегося поведения у учеников школы, повышение адаптивных возможностей личности обучающихся.
- Профориентационная работа с выпускниками школы, целью которой является формирование у учащихся с ОВЗ способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям.
- Организационно-методическая работа направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Рекомендации педагогам по работе с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком, установите доверительные отношения.
2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.
4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок.
5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
7. Поощряйте в ребенке инициативу.
8. Помогайте подростку поверить в себя и в свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
9. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
10. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
11. Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.
12. При работе с ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.
13. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения (медиации)
Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основании устава школы и Положения о школьной службе примирения.
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Она нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения (медиации).
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Основная цель школьной службы примирения (медиации) состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уважаемые обучающиеся школы, родители и педагоги!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно, не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ.
Мы готовы оказать вам помощь.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае:
Казанцева Ольга Александровна
Адрес: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)
Тел: (3852) 29-51-60, 29-51-26 E-mail: deti@alregn.ru
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
Источник: https://www.altairegion22.ru/gov/upolnomochennye/deti/
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
) принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и законных интересов детей;
-
2) содействие эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае;
-
3) содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
-
4) осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края;
-
5) содействие совершенствованию законодательства Алтайского края в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
-
6) содействие межрегиональному сотрудничеству в области защиты прав и законных интересов детей.
(Закон Алтайского края от 4 июля 2019 года N 59-ЗС «Об Уполномоченном по правам ребенка в Алтайском крае»)
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае:
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (на правах отдела) Администрации города Бийска
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска – заместитель Главы города Бийска, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти города в социальной сфере Мелихова Антонина Григорьевна
Контактная информация
г.Бийск, ул. Мухачева, 117 (кабинет №10, №12)
факс 32-67-43 е-mail: kdn@biysk22.ru
Советник (консультант) аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска
Дьяконова Лариса Валерьевна, тел. 32-67-81
Главный специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска
Сидорова Елена Георгиевна тел. 32-67-43;