КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат №1"
город Бийск
  • О школе

    КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат №1"

    Основными целями образовательного процесса в КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1» являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, социально-психологическая реабилитация с последующей адаптацией к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения прав и свобод человека, любви к семье, окружающей природе, Родине, формирование здорового образа жизни.

    Школа сегодня — уютное, светлое здание, в котором созданы все условия для обучения и воспитания детей: 17 классных кабинетов, 6 мастерских, спортзал, малый спортивный зал для занятий ЛФК, кабинет музыки и ритмики, кабинет СБО и подготовки младшего обслуживающего персонала, кабинет психологической разгрузки, кабинеты логопедических занятий, лыжная база, столовая на 100 посадочных мест, актовый зал, медиатека, игровая комната. Для иногородних обучающихся имеется интернат. 

    Комплексное сопровождение обучающихся включает следующие направления работы: диагностика, выполнение рекомендаций ПМПК, обследование и рекомендации школьного ППк, медицинская реабилитация, социально-педагогическая работа, психолого-педагогическая коррекция, коррекционно-развивающая работа, индивидуальный маршрут развития, допрофессиональное обучение. 

    В школе имеется необходимое оборудование для проведения коррекционных групповых и индивидуальных занятий: кабинеты психолога, психологической разгрузки, логопеда, социально-бытовой ориентировки, малый спортивный зал для занятий ЛФК, занятий внеурочной деятельности.

    С 2017 года школа является базовой площадкой для проведения регионального этапа Всероссийского чемпионата для людей с инвалидностью «Абилимпикс» среди школьников.

    Наши шефы, Бийский таможенный пост, ежегодно принимают активное участие в жизни школы. Стали традиционными товарищеские спортивные встречи, праздничные поздравления и чаепития.
    В 2019 году школа включена в региональный проект «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование». Это позволило значительно улучшить материально-техническую базу по предмету «Технология», ввести новый профиль «Подготовка младшего обслуживающего персонала», организовать работу кружка «Робототехника», обновить оборудование кабинетов психолога и логопеда, выполнить качественный ремонт помещений. Оборудована уличная тренажерная площадка.

    В школе работает сплоченный высококвалифицированный коллектив педагогов. 75% педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. 81% педагогов имеют специальное дефектологическое образование по специальностям “Дефектология”, «Олигофренопедагогика”. 

    История школы

    Сведения об истории школы противоречивы. Официально она началась в 1961 году по решению министерства просвещения. Но в сохранившейся алфавитной книге первая запись об учащихся датирована 1956 годом. 
    В 1961 году учебное заведение находилось в двухэтажном деревянном здании по адресу: улица Ленина, 133 и называлась «1-я вспомогательная школа-интернат». Первым директором был назначен Николай Иванович Завадский, заместителем директора по учебной работе Трескина Анастасия Ивановна. 30 августа 1961 года коллектив школы встретил первых учащихся. Большое внимание было уделено социалистическому соревнованию в дружине. 

    В 1963 году школа-интернат переместилась в просторное трехэтажное кирпичное здание в живописном лесном массиве на окраине города по адресу: улица Крылова, 32. 

    30 августа - торжественная линейка по случаю встречи детей: «Вы сегодня входите в новое красивое здание - дворец» - говорит директор Завадский Н.П. - «Берегите его, старайтесь сохранить его таким, каким вы видите его сейчас». Коллектив учителей и воспитателей продолжил работу над проблемами трудового и эстетического воспитания. В традиционный праздник осени был заложен сад, разбит цветник.

    1964 год. Началось строительство теплицы. Большое внимание уделялось самообслуживанию детей. 

    1965 год. Началось оборудование Ленинской комнаты. В этом же году она была открыта. На августовском совещании в школе присуждено красное переходящее знамя городского отдела народного образования за отличную подготовку к новому учебному году. За участие в городской выставке цветов школа-интернат награждена дипломом II степени.
    1966 год. Составлены планы подготовки проведения 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Наши дети воспитываются на боевых и революционных, трудовых традициях, на примере жизни и деятельности В.И. Ленина, и его соратников. Второй раз присуждено школе переходящее Красное знамя городского отдела народного образования за отличную подготовку к новому учебному году.

    Главным событием 1968 года были соревнования среди вспомогательных школ края, которые по решению крайОНО были проведены в нашей школе. По большинству видов спорта, включенных в программу соревнования, наши ребята вышли победителями.

    1969 год - год подготовки к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Все учащиеся нашей школы включились в предъюбилейное соревнование. В этом же году произошло знаменательное событие - директору школы Завадскому Н.И. было присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР», а учительнице Фоминской З.Г. вручена грамота Министерства просвещения РСФСР.

    1970 год – юбилейный. Школа награждена почетной грамотой за большую работу в период подготовки со дня рождения В.И. Ленина.
    Алтайский крайисполком, президиум крайсовпрофа и крайком ВЛКСМ награждают Почетной грамотой коллектив Бийской вспомогательной школы-интерната, занявшей второе место в общественном смотре школ-интернатов, детских домов и спецшкол края, посвященным 100- летию со дня рождения Ленина.

    1971 год. Детский коллектив нашей школы встречает 24 съезд КПСС хорошими успехами в учебе и интересным досугом. Любое мероприятие проводилось под девизом - «Массовость». К годовщине Великой Октябрьской социалистической революции в школе был подготовлен и проведен сбор пионерской дружины под девизом «Великий Октябрь». Учащиеся дали большой концерт художественной самодеятельности.
    В 1972 году была проведена под руководством Е.Я. Поштарь перепланировка школьного участка. Был заложен школьный дендрарий. Высажено 1940 саженцев 14 пород. Заложена яблоневая аллея в честь 50-летия СССР, сиреневая - пионерская, из вишен и яблонь - комсомольская, из лоха и шиповника аллея выпускников.

    1973-1997 года - летопись не велась.

    1998-1999 учебный год. Директор школы Долгих Татьяна Протолионовна.
    Охременко С.М. было подготовлено драматическое произведение, за которое получили оценку 5. 

    Вновь возродился кукольный театр под руководством Шарабариной Л.П. За смотр кукольного театра получили оценку 5.
    Впервые за несколько лет был проведен более качественный ремонт школы. Комиссия отметила эстетику в оформлении школы и единогласно поставили оценку 5.

    1999-2007 года – летопись не велась.
    В 2007 году в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №1, относящейся к учреждениям VIII вида, обучается 155 детей, из них 42 воспитанника детского дома. Одно из основных направлений деятельности учреждения – обеспечение образовательного уровня учащихся в соответствии с учетом психофизических параметров личности каждого учащегося и с требованиями, определенными федеральными программами. 
    Большой вклад в развитие учреждения внесли директора школы: Н.И. Завадский, В.Ф. Дергоусова, Н.М. Дюбенков, О.Д. Пономарев, Т.А. Долгих.
    В 2004 году директором школы-интерната назначен Евгений Александрович Макушин. Под его руководством школа значительно улучшила материально-техническая база. Особое внимание уделялось трудовой подготовке обучающихся. Оснащены шесть мастерских по профилям «Столярное дело», «Швейное дело, «Слесарное дело».

    В настоящее время в КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1» созданы все условия для обучения и воспитания детей: 17 классных кабинетов, 6 мастерских, спортзал, малый спортивный зал для занятий ЛФК, кабинет музыки и ритмики, кабинет СБО и ОСЖ, кабинеты психологической разгрузки, логопедических занятий и занятий робототехникой, компьютерный класс, лыжная база, столовая на 100 посадочных мест, актовый зал, медиатека, игровая комната. Для иногородних обучающихся имеется интернат. 
    Обучение, проживание в интернате, питание, учебники и учебные пособия предоставляются бесплатно. 
    Школа реализует программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые разработаны в соответствии с нормативно-правовыми документами и соответствуют основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности, вариативности, поликультурности, носят личностно-ориентированный характер.

    Реализация образовательных программ обеспечивается учебно-методическими комплектами, пособиями, материалами в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. 

    Образовательные программы реализованы в образовательно-воспитательном процессе в полном объеме, направлены на выполнение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., достижение прогнозируемого педагогического результата и выполнение социального заказа.

    Школа-интернат реализует адаптированную дополнительную образовательную программу. Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе разработана система дополнительного образования. Занятия в кружках с учащимися проводят опытные педагоги, которые стремились создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития учащихся.
    Кружковой работой охвачено 86% учащихся. Многие активные учащиеся занимались успешно в 2-3 кружках. Занятия в кружках дают возможность каждому ребенку испытать радость творчества, почувствовать свою значимость, полезность. Все кружковцы принимали активное участие в творческой и спортивной жизни школы.

    В 1-6 классах внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям: общекультурное («Веселая геометрия» (1 класс), «Земля-наш общий дом» (2,4 класс), «Мир вокруг нас» (3 класс), «В гостях у сказки» (2 класс), «Начальное конструирование» (4 класс), «Робототехника» (5-6 класс);
    социальное («Игротека» (1 класс), «Растишка» (2,4 класс), «Математическая шкатулка» (2 класс), «Барбарики» (2,4, 6 класс), «Говорунчик» (4, 6 класс);
    духовно-нравственное («В мире сказок» (1-3 класс), «Основы компьютерной грамотности» (4-6 класс), Пальчики» (2 класс), «В гостях у сказки» (4 класс), «Народные промыслы России» (5-6 класс), «Уроки общения» (6 класс), «Чудо всюду» (6 класс), «Увлекательное моделирование» (6 класс);
    Спортивно-оздоровительное (Спортивный час (1-4 классы), «Тропа здоровья» (4, 6 класс).

    Каждый ребенок находит занятие по своему желанию и интересам. Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах, спортивных и прикладных мероприятиях различного уровня. Количество участников и победителей и призеров неуклонно растет за последние 3 года.
    Традиционно педагогами ведется работа по профориентации обучающихся: профессионально-ориентационная диагностика будущих выпускников: анкетирование, беседы о профессиях, о ПУ, экскурсии на предприятия города («Бийский хлебокомбинат»), и профессионально-технические колледжи (КГБПОУ «Бийский государственный колледж», КГБПОУ «Бийский промышленно - технологический колледж»), Центр занятости населения.  Совместно с психологом проводится диагностическая работа по выявлению склонностей у детей к той или иной профессии. 83% выпускников продолжают учебу в колледжах, что говорит о высокой востребованности наших обучающихся.

    Образование и формы обучения

    Информация о формах и нормативном сроке обучения:

    Образовательная программа

     Уровень образования 

       Нормативный срок обучения

     Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии гос. аккредитации)

     Очная форма обучения

     Очно-заочная форма обучения

    Заочная форма обучения

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  

    (вариант 1)

    9 лет

    Образовательная программа не подлежит государственной аккредитации

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

    (вариант 2)

    12 лет

    Образовательная программа не подлежит государственной аккредитации

    Образовательная программа для детей с умственной отсталостью

    9 лет

    Образовательная программа не подлежит государственной аккредитации

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

    1 год

    Образовательная программа не подлежит государственной аккредитации

    Для обучающихся, которые зачислены в школу-интернат на обучение по очной форме обучения, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия, организовано индивидуальное обучение на дому.

    Индивидуальное обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану, формируемым педагогическим советом совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденному директором школы-интерната по заявлению родителей и заключению медицинской организации о необходимости обучения ребенка на дому.

    Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

    При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в кружках, студиях, секциях школы-интерната.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Механизмы реализации программы 
     
    1. Всеобщее управление качеством (менеджмент качества). Внутренняя и внешняя оценка качества образования в соответствии требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  посредством  привлечения  коллективных  и  индивидуальных субъектов управления качеством образования. 

    2. Анализ  деятельности.  Данный  механизм  реализуется  через    анализ  деятельности, диагностирование  состояния  организации  и  определение  перспектив  ее  дальнейшего  развития, публичный отчет, привлечение Попечительского совета. 

    3. Мониторинг  результативности  деятельности.  Данный  механизм  реализуется  через изучение  измерений  результативности  деятельности  обучающихся  на  основе  количественных  и качественных характеристик системы деятельности учреждения и отдельных его компонентов. 

    4. Стимулирование  трудовой  активности  педагогов.  Данный  механизм  реализуется  через внедрение новой системы оплаты труда. 

    5. Коллективное  управление.  Данный  механизм  реализуется  через  организацию взаимодействия  в  коллективе,  инновирование  в  организации  и  планировании  деятельности Учреждения. 

    6. Государственно-общественное  управление.  Данный  механизм  внедряется  через активизацию  и  привлечение  общественной  и  государственной  составляющей  (Попечительский совет) в контроле, оценке качества образования.  
     
    Ожидаемые результаты реализации программы развития  

    1.  Увеличение  числа  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  в  в  том  числе  обучающихся  по  Федеральному  образовательному  стандарту образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями), которым современные условия  путем обновления предметно области «Технология» до 100%. 

    2.  Увеличение  числа  обучающихся  по  дополнительным  программам  технической направленности с использованием нового оборудования по робототехнике до 50%. 

    3.Увеличение  количества  педагогов,  повысивших  профессиональные  компетентности  и мотивацию  к  непрерывному  образованию  и  повышению  квалификации  по  работе  с обучающимися  с  ОВЗ  и  с  инвалидностью,  в  том  числе  учителя  ПТО,  педагоги-психологи, 
    педагоги-логопеды  до  100%.  а  также  прошедших  новую  модель  процедуры  аттестации  основе профессионального  стандарта до 25%. 

    4. Открытие учебно-методического центра по оказанию помощи по вопросам воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью. 

    5.  Увеличение  числа  обучающихся,  которым  предоставлена  возможность  обучаться  и получать  психолого-педагогическое  и  коррекционное  сопровождение  на  новом  оборудовании  в оптимальных  условиях,  отвечающих  нормативным  требованиям,  в  том  числе  оборудование кабинетов педагога-психолога и учителя - логопеда до 100% . 

    6.Увеличение числа обучающихся, которым созданы специальные условия по сохранению и укреплению физического, психического и психологического здоровья, в том числе посредством специального оборудования сенсорной комнаты и зоны рекреации на 100%. 

    7. Увеличение самостоятельности учреждения в определении сетевых партнеров и работе с родительской  общественностью  по  обучению  и  воспитанию  обучающихся  с  ОВЗ  и  с инвалидностью на 100%. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie