Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в здоровье, призвана решить следующие задачи:
- создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
- построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
- интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
- обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
- разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
- координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:
- выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
- реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
- получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
- реализация себя в обществе;
- повышение качества жизни;
- овладения знаниями, социальными навыками. План мероприятий декады инвалидов 2022