КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат №1"
город Бийск
  • Аттестация педагогических работников

    Одним из важнейших механизмов оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.

    Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.

    Основными задачами аттестации являются:

    -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

    -определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    -повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    -выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    -учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    -обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    Квалификационные категории (первая/высшая) предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником.

    Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения:

    1. Оценка уровня квалификации педагога на основе всестороннего анализа его профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).
    2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.                                                                                                                                                                                                                   

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

                  Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проходит в двух формах: обязательная и добровольная. 
            Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, так как она для него является трудовой обязанностью. Обязательная аттестация проводится для тех, кто не имеет квалификационной категории. Основанием для проведения обязательной аттестации педагогических работников является представление на каждого аттестующегося работника, которое составляется директором образовательного учреждения.
          Добровольная аттестация проводится по желанию педагогического работника для установления уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории- 5 лет. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

        Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.                                                              

            Аттестация руководителей представляет собой процедуру оценки аттестуемого с целью определения соответствия его знаний нормативно – правовому регулированию в сфере деятельности, профессиональной компетентности, требованиям к организации рабочего процесса по должности, действующих в образовательной организации технологических процессов, процедур. Одним из значимых аспектов аттестации является стимулирование мотивационных механизмов профессионального развития и определение потребностей актуализации профессиональной деятельности.

    Положение о порядке аттестации заместителей директора

    Краевое государственное казенное специализированное учреждение "Центр оценки качества образования"

    Токарева Людмила Ильинична.
    Токарева Людмила Ильинична
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон:
    +79619793894

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie